ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ

Вопрос-ответ

Учителя очень слабо готовят выпускников к сдаче ЕГЭ. Многие из них сами не могут ответить на вопросы экзамена. Как министерство решает эту проблему?

С целью сохранения единого образовательного пространства в Российской Федерации, обеспечения одинаково высокого качества школьного образования независимо от места проживания школьников и социального статуса их семей осуществляются федеральный государственный контроль качества образования, а также контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации образовательными учреждениями.

Высказываемые суждения об ухудшении качества российского образования и о слабой подготовке педагогов не учитывают ряд фактических данных. Результаты участия российских школьников в сравнительных международных исследованиях образовательных достижений, а также в международных олимпиадах школьников по общеобразовательным предметам свидетельствуют о том, что качество российского школьного образования в связи с проведением ЕГЭ не становится хуже. Напротив, оно растет.

В исследовании TIMSS 2011 года результаты российских школьников 4-х и 8-х классов по математике также существенно превышают средние результаты стран-участниц. Российские восьмиклассники в 2011 году продемонстрировали существенный подъем уровня математической подготовки по сравнению с 2007 годом: они показали максимальный среди всех стран прирост в 27 баллов.

Также показательны результаты рейтинга, составленного EconomistIntelligenceUnit для Pearson, компании, специализирующейся на образовании и издательском бизнесе, согласно которым российская система образования входит в десятку лучших в Европе, а в  глобальном рейтинге наше образование занимает 13-е место (впереди таких стран, как США, Австралия, Франция, Швейцария, Израиль). Рейтинг составлен на основе целого ряда международных тестов и данных в сфере образования.

А по данным международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS (мониторингового исследования качества начального образования), результаты российских школьников подтверждают устойчивую положительную динамику: если в 2001 году Россия заняла 12-е место из 35 стран-участниц, то уже в 2006 году – 1-е место в рейтинге из 44 стран, в 2011 году российские учащиеся подтвердили свое лидерство.