ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ

Вопрос-ответ

Когда отменят ЕГЭ или хотя бы появится стабильность? 

Традиционные схемы проведения Государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний в образовательные организации высшего образования, существовавшие до введения ЕГЭ, вызывали многочисленные претензии и требовали кардинальных изменений. Их основным недостатком была невозможность объективной и достоверной оценки знаний. Именно поэтому одной из важнейших задач модернизации общего образования на всех уровнях стало создание независимой объективной оценки качества образования.

По своей сути решением этой проблемы и стало создание Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Это объективный федеральный измеритель качества образовательных результатов обучающихся. В связи с этим большое внимание на федеральном и региональном уровнях уделяется повышению прозрачности и объективности его проведения. Эти меры направлены на обеспечение равных прав поступающих в образовательные организации высшего образования, минимизацию субъективизма при выставлении итоговых оценок в школе, сокращение объема коррупции при поступлении в вузы и усиление социальной мобильности абитуриентов.

При этом мнение, что посредством ЕГЭ невозможно объективно оценить знания  ученика, ошибочно. Единый государственный экзамен проводится с использованием стандартизированных заданий – контрольных измерительных материалов (далее – КИМ), которые составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не выходят за их пределы. Вместе с тем КИМ ЕГЭ по сути не являются тестами как таковыми, поскольку включают задания повышенного уровня сложности, требующие не только краткого, но  и развернутого ответа с обоснованием, доказательством, аргументацией собственной позиции. Все это полностью исключает возможность формального запоминания или натаскивания.

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что данные, получаемые в ЕГЭ, демонстрируют не случайные результаты, а отражают определенные тенденции как в состоянии общего образования по предметным областям, так и в дальнейших показателях успеваемости студентов в вузах.